Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Метание ножа, как инструмент для изучения психики человека и её изменения.

Для большинства людей метание ножа - это навык, в совершенстве которым владеют только избранные, циркачи, военные и мастера различных единоборств. И сложилось мнение, что научиться метать нож очень сложно и не всем дано. Хочу уверить Вас - метать нож может научиться любой человек, который пробовал бросать какие либо предметы, камни, мячи. Нужно только  знать основные правила метания ножа и заставить себя придерживаться этих правил. Рассмотрим процесс метания ножа более детально. Для того чтобы нож пришел острием в цель нужно уметь управлять его полетом, нож должен вылетать из хвата как пуля из ствола пистолета. Если сравнить пулю с ножом, то стволом будут являться пальцы прижимающие нож к ладони. И так первое правило: пальцы при вылете ножа не должны разжиматься, задавая при этом направление. Если пальцы будут разжиматься нож будет вылетать непредсказуемо, неуправляемо.

В обыдинной жизни, для того чтобы избавиться от предмета, люди привыкли разжимать пальцы. Ставят стакан на стол - разжимают пальцы, открывают дверь -   разжимают пальцы, чтобы отпустить дверную ручку, и соответственно, бросая предметы, разжимают пальцы, чтобы он вылетел. Годами выработанный рефлекс не позволяет не разжимать пальцы при метании ножа. Но с помощью, специально разработанных в нашей Школе, психофизических упражнений можно выработать новый рефлекс, именно для этого действия - метания ножа.

С самым важным моментом, в управление ножа при метании, разобрались, чуть позже мы к этому еще вернемся.

Теперь о разгоне ножа. Если разгон пули по стволу происходит за счет возгорания пороха, и ствол при стрельбе из пистолета нужно стараться удерживать в статичном положении по направлению к цели, то в метание ножа ствол (состоящий из пальцев и ладони) нужно быстро перемещать по направлению к цели. Представим это как будто нужно вытряхнуть пулю из ствола пистолета, при этом нужно рассчитать угол и точку положения ствола при вылете, так чтобы снаряд полетел точно по направлению к цели.

Существуют две основные техники разгона ножа.

Первая - тянущая (классическая), вторая - толкающая (цирковая). Исходя из этих двух техник разгона, метание ножа подразделяется еще и на методы и стили.

Но подробно об этом мы расскажем чуть позже, а сейчас немного истории.


В Египте был найден рисунок, на котором был изображен воин с несколькими предметами, схожими с ножами. Так как ножи были одинаковой формы и размера, можно предположить, что они предназначались для метания. Так же можно предположить, что древние люди бросали камни так, чтобы они ударялись в цель острым краем, нанося тем самым глубокие раны. Здесь же нужно уточнить, что не мало важно было бросить камень так, чтобы скорость его полета была максимально высокой. В Тибете воины для метания ножа, копья и стрельбы из лука использовали одну единую технику. Основа этой техники - ЭУД (энергия упругой деформации). Другими словами для того чтобы метнуть нож нужно растянуть сухожилия, тянущими мышцами (спина, ноги), как тетиву лука, и быстро расслабиться не напрягая толкающие мышцы (трицепс). Это и есть тянущая (классическая) техника метания ножа, когда нож вытягивается из за оси тела. При такой технике метания достигается максимальная скорость разгона ножа и как следствие высокая скорость полета ножа, что в древние времена было очень важно для поражения цели.

Навыки метания ножа широко применялись в поединках на холодном оружии. Обладающий таким навыком имел большое преимущество, в схватке с равным себе противником в фехтовании.

С появлением огнестрельного оружия метание предметов, потеряло свое основное значение (поражение противника на расстоянии). В некоторых школах боевых искусств, метание ножа продолжалось использоваться в виде дополнительной физической подготовки, для того чтобы научить использовать ЭУД (тянущую технику) при нанесении ударов, так как только за счет ЭУД, можно достичь высокой скорости разгона.

Так же нужно отметить, что метание ножа использовалось, как техника медитативной визуализации для достижения осознанности (возможности длительное время концентрировать внимание на процессах). Приход ножа в цель, как лакмусовая бумага показывает уровень концентрации. Так как метание ножа в большей части - это психический процесс, то он требует нахождения метателя в состоянии нуля, в сбалансированном состоянии. Это процесс требующий хладнокровия.  

Множество мыслей, беспрестанно вращающихся в голове, требуют постоянного внимания, отвлекая от основной цели. Успокоить ум и обрести гармонию помогает метание ножа.


Метание ножа окончательно не исчезло и не исчезнет. Метать нож можно не углубляясь во внутренние процессы, происходящие в подсознании и в теле. Метать нож можно выполняя только внешнее действие, позволяющее достичь только определенного результата. Например: метать нож только с одной определенной дистанции, использовать специальный нож (определенной формы, длины и веса), метать нож толкательной (цирковой) техникой более привычной, простой и понятной для подсознания человека.

Цель такого метания ножа - развлечение.

Как Вы уже догадались в толкательной (цирковой) технике разгон ножа происходит перед собой, за счет толкающих мышц. При метании ножа в развлекательных целях не требуется высокая скорость полета ножа, и поэтому на манеже Цирка не применяют тянущую (классическую) технику.


Разберем более подробно метод безоборотного метания ножа в стиле Ахмаду, которому мы обучаем в нашей Школе. В основе этого стиля лежит классическая техника разгона ножа.

В нашей Школе безоборотного метания ножа прежде всего уделяют внимание внутренним процессам, происходящим в человеке, при метании ножа.

Человек - это биоробот, со встроенным компьютером, и в компьютер этот зашита простейшая и наиболее привычная программа управления движениями тела. Так как человек  стремился к комфорту, он постепенно потерял более сложные программы управления движениями тела. Отпала потребность быстро и долго передвигаться, отпала потребность метать копья, искусно владеть клинковым оружием. В движениях современного человека нет былой легкости, естественности древнего.

Обучение, в нашей Школе, классической технике метания - это перепрошивка компьютера, установка новой, более сложной программы в основе которой лежит эмоциональное спокойствие и естественность движений.


Как проявляет себя старая программа в начале обучения?

Так как нож нужно воткнуть, головной мозг придает данному процессу особый статус, повышенную важность.

Как следствие начинает возрастать напряжение во всех мышцах, в том числе и в тех, которые не должны участвовать при разгоне ножа в классической технике.

Важность процесса повышается от сильного желания положительного результата или из за страха перед отрицательным результатом.

Появляется сильная зависимость от результата.


Мы учим людей не зависеть от поставленной цели, а спокойно двигаться к ней, постепенно концентрируясь на множестве составляющих из которых и складывается путь к конечному результату.

Мы помогаем людям обрести контроль над своим телом и разумом.


Наиль Ахмаду

Обучение безоборотному метанию ножа в городе Ростове-на-Дону !!!

Суржиков Константин Александрович, инструктор по безоборотному метанию ножа. 

Проводит индивидуальные занятия в городе Ростове-на-Дону. 

Стоимость обучения 1500 руб. - 1 час. 

тел: +79381110604

https://vk.com/id183935911


За тысячелетия основное не изменилось

……….. "Путь к цели неизмерим, - возразил он, - что для него недели, месяцы и годы?" - "Но если мне придется остановиться на полпути? " - спросил я. "Если вы действительно освободитесь от своего "я", можно будет прерваться в любое время. Так что упражняйтесь!"

Таким образом, все началось сначала, словно до сих пор изученное стало вдруг непригодным. Но ненамеренного пребывания в максимальном напряжении достичь так и не удавалось, как будто я никак не мог выбраться из наезженной колеи.

Однажды я спросил мастера: "А как вообще можно выстрелить, если я не стреляю?" - "Стреляет "оно"", - ответил он. "Это я слышал уже неоднократно и теперь должен спросить по-другому: как я могу, забыв о себе, ждать выстрела, если меня как такового при этом вообще не должно быть?" - "В максимальном напряжении пребывает "оно"". - "И кто или что это "оно"?" - "Когда вы это поймете, я уже буду вам не нужен. А если бы я хотел помочь вам выйти на верный путь, избавив вас от приобретения вашего собственного опыта, я был бы самым плохим из всех учителей и заслуживал бы только одного - чтобы меня выгнали. Так что давайте не говорить, а тренироваться!"

Прошли недели, а я нисколько не продвинулся вперед. Зато обнаружил, что меня это ничуть не волнует. Может быть, я просто устал от всего этого? Изучу я это искусство или нет, узнаю ли, что имел в виду мастер под словом "оно" или нет, найду свой путь к дзэн или нет - все это впервые показалось мне настолько далеким, настолько неважным, что перестало меня тревожить. Много раз я собирался рассказать об этом мастеру, но как только оказывался рядом с ним, мужество тут же покидало меня; я был убежден, что не услышу от него ничего, кроме настойчиво повторяемого: "Не задавайте вопросов, а упражняйтесь!" Так что я оставил вопросы, а охотнее всего оставил бы и упражнения, если бы мастер был не столь строг и последователен на пути наставничества. Я жил одним днем, работал, и даже то обстоятельство, что мне стало безразлично все, к чему я так стремился в течение многих лет, не огорчало меня. И вот однажды после выстрела мастер сделал глубокий поклон и прервал занятие. "Только что выстрелило "оно"!" - произнес он, когда я, ничего не понимая, на него уставился. Осознав наконец, что он имеет в виду, я не мог скрыть своей радости.

"То, что я сказал, - пожурил меня мастер, - было не похвалой, а только констатацией факта, и это не должно вас затрагивать. Я поклонился не вам - вы не имеете никакого отношения к этому выстрелу. На этот раз вы, полностью забыв о самом себе и абсолютно ненамеренно, пребывали в максимальном напряжении; и тогда выстрел отпал от вас, как спелый плод. Так что продолжайте упражнения, как будто ничего не произошло.

Только спустя некоторое время выстрелы иногда начали удаваться, и мастер отмечал их глубоким поклоном. Как получалось, что все происходило без моего участия, как бы само по себе, я тогда объяснить не мог, да и сейчас не могу. Факт есть факт, это было, и только это имеет значение. Но самостоятельно отличать удачные выстрелы от неудачных мне удалось научиться. Качественное различие между ними столь велико, что его нельзя не заметить. Внешне, для зрителя, правильный выстрел отмечается тем, что толчок не вызывает сотрясения тела. После неудачного выстрела выдох подобен взрыву, сделать вдох достаточно быстро невозможно. При правильном выстреле выдох происходит без помех, а вдох производится спокойно, без всякой спешки. Сердце бьется равномерно, а ненарушенная концентрация позволяет сразу же перейти к следующему выстрелу. Внутренне, у самого стрелка, правильные выстрелы вызывают такое ощущение, как будто день только начался. После них он чувствует склонность к благому деянию и - что, возможно, еще более важно - к благому недеянию. Это чрезвычайно приятное состояние. "Но тому, кто его достиг, - с тонкой улыбкой предупреждает мастер, - будет полезно пребывать в нем так, как будто он в нем не пребывает. Оно неизменно возвращается лишь к тому, кто способен сохранять душевное равновесие" …………..


«Дзен и искусство стрельбы из лука» Е.Херригель


О роли учителя в китайской традиции

Когда говорят о философии Чань, то сразу вспоминается основной принцип передачи этой традиции – “от сердца к сердцу, от состояния Учителя к состоянию ученика”. Таким образом, в самой основе изучения Чань и шаолиньского кунг-фу заложена необходимость присутствия Учителя. Эта традиция существует в Китае на протяжении веков и передается из поколение в поколение. Встретить своего Учителя – это большая удача и большое счастье в жизни, но в то же время и большая ответственность.

Кто же такой Учитель в китайской традиции, и какова его роль? Здесь уместнее употреблять китайское слово Шифу (Shifu, 師父), поскольку оно лучше отражает суть понятия Учитель. “Шифу” переводится с китайского одновременно как учитель и отец. Т.е. это намного более глубокое понятие, чем просто учитель в школе или тренер в спортивной секции. В Китае есть пословица: “один день я у тебя учусь – всю жизнь ты для меня отец”. Т.е. роль Учителя для ученика сродни роли отца – он учит не только и не столько приемам и практикам кунг-фу, сколько является наставником по жизни. При этом зачастую знания передаются ученикам не в виде готовых рецептов или наставлений, как правильно жить и думать, а в виде опыта, который ученики перенимают у Учителя в процессе совместных занятий или просто разговоров. Учитель прежде всего передает мировоззрение наполненной пустоты, отношение к жизни, которые соответствуют принципам Чань. Он является не эталоном, а проводником по Пути, выполняя роль своеобразного маяка, который в нужный момент (индивидуальный для каждого) подсказывает ученику правильную дорогу. Но идти по Пути ученик должен сам, Учитель только показывает ему “карту местности”.

Что такое Чань, невозможно передать словами, это можно только почувствовать, и точно так же принципам Чань невозможно научить, этому можно только научиться. А для этого нужно доверять Учителю, слушать и слышать его и тренироваться регулярно. В Китае говорят, что в настоящем искусстве “нет правил”. Т.е. нет единой схемы или готового рецепта достижения просветления, нет даже какой-то одной конечной цели, есть только Путь, у каждого свой. И чтобы идти по этому Пути, не сбиваясь, нужно “прямо смотреть”, т.е. воспринимать жизнь такой, какая она есть на самом деле, а не через призму своего искажающего ума или культурных стереотипов. Учитель показывает ученику на примере собственного опыта, как можно достичь или не достичь тишины в сердце и уме, когда все становится понятно и легко. Очень хорошо о роли Учителя высказался китаевед В.В. Малявин: “Что же делает учитель? Буквально ничего, точнее — ничего лишнего. Он только «оставляет себя» и тем самым дает всему быть”. “Оставить себя” означает не концентрироваться на своем Я, не придумывать новых теорий, не гнаться за внешними признаками, а просто жить, транслируя через себя накопленный веками опыт и даря возможность ученикам прикоснуться к этому опыту.

Главная задача Учителя – хранить и передавать традицию, различными способами показывая, как окружающие люди могут идти по Пути. При этом Учитель не обязательно является эталоном добродетели всегда и во всем, поскольку это прежде всего живой человек, а человеку свойственно ошибаться. Однако, Учитель всегда готов к изменениям в соответствии с изменениями самой жизни. Отличительная черта Учителя – это целостность и гармоничность его личности, спокойное принятие баланса Инь и Янь (черного и белого, хорошего и не очень хорошего) в своей жизни. “Если каждый день есть вкуснейший шоколадный торт, то очень скоро он перестанет казаться вкусным, а затем станет очень не вкусным”. В мире все постоянно меняется (“если сейчас хорошо, то понятно, что так будет не всегда, но если сейчас плохо, то это тоже скоро изменится и станет хорошо”), и нужно уметь следовать этим изменениям, оставаясь спокойным внутри.

Как же найти настоящего Учителя? Можно сказать, что это Судьба. Но в то же время в традиции Чань-буддизма считается, что человек должен прикладывать усилия к тому, чтобы его Судьба реализовалась. Учителя обычно встречают те, кто ищет. Распознать Учителя можно по тому, что вы чувствуете, находясь рядом с ним. Присутствие настоящего мастера ощущается также на расстоянии. Встречаясь с Учителем, ученик начинает путь к себе, к своей изначальной природе, к постижению Чань. В.В. Малявин о встрече с Учителем пишет так: “Подражать ему бессмысленно. Можно только натолкнуться на него и… начать самому жить воистину”, - очень точные слова. Найти Учителя – большое счастье, но нужно помнить о том, что это одновременно и большая ответственность. Тот, кто вступил на Путь рядом с Учителем, должен стараться следовать в своей жизни принципам Чань, помогать людям вокруг, стремиться к спокойствию внутри и регулярно заниматься.

Как было сказано выше, отношения Учителя и учеников в китайской традиции являются очень близкими, практически семейными. Все ученики составляют одну большую семью, в которой Учитель, как отец, служит непререкаемым авторитетом и пользуется всеобщим уважением. Однако, Учитель не должен становиться “кумиром” для ученика. В традиции Чань-буддизма считается, что истинное спокойствие сердца и ума можно достичь, когда нет внешних привязанностей. Привязанность означает, что мы боимся что-то потерять, а значит, не можем чувствовать себя спокойно. Свобода и спокойствие – это когда можно дарить окружающим людям тепло и любовь, идя рядом с ними, но, если ваши пути расходятся, то нужно быть готовым легко отпустить желания и свернуть на свою дорогу, чувствуя в сердце не боль расставания, а благодарность за то время, что вы были вместе. Так же и с Учителем – он лишь указывает Путь и помогает сделать первые шаги, но в дальнейшем ученик должен продвигаться вперед самостоятельно и быть достойным своего Учителя.

Конструктор сайтов
Nethouse