Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Боевое искусство - Маг-цзал

Тибетские воинские искусства, - пожалуй, одна из самых мифологизированных тем дающая повод различным мистификациям и вымыслам.
Суровая природа Тибета, где человек ежедневно был вынужден бороться за своё существование, сделала тибетцев отличными воинами - сильными, выносливыми, бесстрашными. Воинское искусство тибетцев было столь совершенно, что китайцы считали его даром неких старцев-небожителей, которые, якобы, и обучали тибетцев.
В действительности же всё обстояло гораздо проще. Тибетцы всегда были открыты к знаниям других народов. Тибетское государство находилось на пересечении трёх древнейших цивилизаций: индийской, китайской и среднеазиатской, знания которых и по сей день вызывают восхищение. Через Тибет проходили оживленные торговые маршруты, по которым шли не только купеческие караваны, но и великие Учителя и ученые древности.
Воины Тибета получали знания и от индийских воинов-кшатриев, и от конников Средней Азии, и от самих китайских полководцев, родоначальников научного подхода к стратегии и тактике ведения войны. Не удивительно, что, имея такой мощный теоретический и практический фундамент, как в стратегии ведения боя, так и в психофизической подготовке своих воинов, тибетские военачальники одерживали одну победу за другой.
В начале XIII века в Тибет вторгается армия Чингисхана. Хотя монголы легко завоевывают ослабленный междоусобными войнами Тибет, однако, они не находят там не только каких-либо сокровищ, но даже и пищи для своих лошадей и воинов. Победоносная монгольская армия потеряла в Тибете тысячи своих солдат без всяких сражений: голод и холод косили захватчиков надёжнее всякого оружия. И в тот момент, когда монголы готовы были покинуть Тибет, мудрые тибетцы предложили им свои истинные сокровища - Учителей-лам. За всю историю человечества это, пожалуй, единственный случай, когда покоренное государство платит дань не золотом или имуществом, а учеными монахами! Прошло совсем немного времени, и побеждённые стали победителями: монголы не только приняли буддизм, но и стали главными покровителями Тибета.
Само собой разумеется, что столь длительный период культурного обмена между Тибетом и Китаем не мог не отразиться и на такой сфере, как воинские искусства. Однако, если о китайских Школах воинского искусства известно уже довольно много, то о тибетских боевых системах, объединенных общим названием маг-цзал ("воинское искусство"), известно чрезвычайно мало. Вызвано это двумя главными причинами. Во-первых, в силу закрытости для европейцев Тибета, его культура стала объектом серьёзного всестороннего исследования лишь в последние сорок лет, когда тысячи тибетцев вынуждены были покинуть Тибет в связи с его оккупацией коммунистическим Китаем.
Второй важной причиной, по которой воинские искусства Тибета лишь теперь становятся достоянием гласности, является среда, в которой они развивались. В отличие от Китая, на протяжении столетий потрясаемого междоусобными войнами и народными восстаниями, история Тибета отличалась внутренней стабильностью, особенно после установления там в XVI веке теократического правления Далай-лам. В связи с этим не возникало и необходимости в широком распространении воинских искусств в народной среде. Уже после нашествия монголов Тибет не вёл никаких серьёзных войн, ввиду чего количество профессиональных воинов-тибетцев было крайне невелико.
Воинское искусство Тибета, как и воинские искусства других стран, условно можно разделить на три ветви: монастырскую, воинскую и мирскую.
К монастырской ветви относятся все те системы маг-цзал, которые ставят своей целью всестороннее совершенствование адепта в соответствии с целями буддизма. При этом прикладной аспект воинского искусства, его боевая эффективность, является не целью, а лишь средством для достижения главной цели каждого буддиста - состояния просветления.
Воинская ветвь включает в себя все те системы, целью которых является подготовка профессиональных воинов. Причем, это могут быть не только профессиональные солдаты и телохранители, но и монахи - охранники монастыря. Главным оружием монахов были крепкий деревянный или железный посох, нож и тяжёлая связка монастырских ключей. Однако, в случае серьёзного нападения на монастырь, монахи вооружались мечами, копьями, алебардами и луками, которыми они также обучались владеть.
Во время внутримонастырских соревнований монахи военизированных отрядов соревновались в поднятии тяжестей, метании камней и кинжалов, беге и рукопашном бое. Устраивались бои не только между собой, но и между мирянами и монахами.
Мирская ветвь является направлением маг-цзал, в котором главным аспектом является самооборона. "Потребителями" этого направления являлись в основном миряне, чья деятельность была связана с риском нападения или насилия. В первую очередь - это купцы, пастухи и паломники. Поскольку целью мирской ветви систем воинского искусства является лишь элементарная самооборона, то главный упор в них делается на обучение техники боя, не требующей особой физической и психической подготовки, и доступной для любого здорового человека.
Основой, на которую в своих занятиях опирались практически все настоящие мастера маг-цзал, являлись глубокие знания тибетской медицины. Врач в Тибете был не просто лекарем, но и ламой очень высокого уровня духовного посвящения, владеющим в совершенстве не только чисто медицинскими знаниями, но и различными видами мистических практик. Широко использовались методы гипноза. Нередко лама обучал больного и специальным медитативным практикам, призванным изменить его сознание с целью устранения психосоматических корней болезни и стимуляции резервных сил организма.
Обычные способности человека, такие, например, как осязание и зрение, также развивались до невероятного уровня. Даже начинающий врач должен был различать не менее 108 разновидностей пульса и по нему определять нарушения в организме больного. Опытные же ламы различали их более 1000! Что же касается зрения, то опытный тибетский врач развивал его до такой степени, что мог делать микрохирургические операции без всякой оптики.
Особое внимание уделялось профилактике заболеваний. При этом упор делался на повышении защитных сил организма, выведению из него шлаков, предотвращению процессов старения. Для этого использовалось пять взаимосвязанных элементов: образ жизни, процедуры, лекарства (к которым относилось и питание), медитации и гимнастические упражнения.
В своем стремлении избавить человека от страданий болезней, старческой немощи и преждевременной смерти тибетские мастера врачевания и воинского искусства всегда шли рука об руку. Нередко воин и врач объединялись в одном лице, поскольку упражнения маг-цзал являлось не только смертоносной системой боя, но и прекрасной формой оздоровительной практики, позволявшей сохранять тело сильным, гибким и здоровым до глубокой старости.

Обучение самого себя.

Продвигаться, Развиваться, Совершенствоваться, Прогрессировать, как хотите назовите, вам поможет обучение других. Обучение самого себя через третьих лиц, как это работает: С третьими лицами все понятно - это ученики или просто интересующиеся (или воображаемые интересующиеся). Первое лицо - это вы взрослый (осознанно поступающий, думающий, размышляющий), второе лицо - это вы ребенок (играющий). Вы-взрослый получили первоначальную информацию о безоборотном метании ножа в виде подводящих упражнений, отработали, научились втыкать нож в стенд. Ставите задачу увеличить дистанцию, получили упражнения, отработали, научились втыкать нож с 5-и метров и дальше. Далее ставите задачи более тонкие - скорость, точность, стабильность, легкость исполнения. Получаете упражнения, и заметьте если речь идет о развитие, то все упражнения подводящие, и некоторые упражнения являются правильными только на данном этапе обучения, и с продвижением в технике некоторые новые упражнения противоречат предыдущим. И в целом моя техника метания противоречит обще принятым представлениям. Вернемся к теме, до определенного этапа вы-взрослый и вы-ребенок движетесь вместе, но потом вы-ребенок начинает доминировать. Вы-взрослый отрабатываете новые упражнения, но сами того не замечая становитесь вы-ребенком и начинаете играть, получать удовольствие от действия и результата одновременно. Вы-ребенок ставит целью втык ножа уже известным способом, вы-взрослому уже не нравится отработанный способ, хочется большего, хочет развиваться. Но чем дальше вверх тем более осознанным нужно быть, много внутренней работы нужно проделывать. На тренировках уже нужно выполнять психические упражнения, которые помогают дольше находится в осознанном состояние, а это уже не нравится вы-ребенку. Один из способов, который помогает дольше находиться в состоянии осознанности - это обучение других. Как говориться пока объяснял уже и сам все понял. Но если вы-ребенок одержит победу над вы-взрослым, то вместо того чтобы выполнять упражнения, размышлять и может даже находить новые, подходящие именно для вас упражнения, вы-взрослый начнет оправдываться очень грамотно и очень тонко или признается, что не хватило выдержки. Вы-ребенок оправдывается более примитивно (так метать руки будут болеть и т.п.) и учит так же более примитивно (возьми так, сделай так, 1000 раз повтори, учись метать не думая).

КрТЗ - Основа концепции Школы АХМАДУ

Основой концепции метания ножа в Школе АХМАДУ является умение концентрировать внимание на КрТЗ и ощущении начала схода ножа в ней же. Соблюдение этих простых правил прямо пропорционально влияет на быстроту и эффективность овладения техникой метания ножа. 


Со стороны процесс метания ножа выглядит очень просто, и это соответствует действительности, но отсутствие определённых навыков, приводит к отрицательным результатам. Эффективность использования ножа в качестве снаряда для поражения цели, без знания и понимания основной концепции метания ножа, стремится к нулю.


Чтобы повысить эффективность необходимо перенести своё внимание на КрТЗ - Крайнюю Точку Замаха и организовать правильный сход ножа, начало схода, именно в этой точке, прочувствовать, пережить этот момент в настоящем времени, здесь и сейчас.


Нож. История оружия. Особенности конструкции. Классификация ножей.

С древних времен и по сей день нож является неотъемлимой частью жизни человека, но что мы знаем о ножах кроме того что их можно использовать как оружие самообороны, для метания в спорте или в быту для приготовления пищи. Какая история у этого вида оружия. Оружие - я подчеркну это слово и даже добавлю, - оружие последнего шанса. Когда магазины уже пусты, а противник прямо перед тобой в дело вступает Нож.

 

Что же из себя представляет нож.

 

Нож - это режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (обычно металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах. В конструкции ножа можно выделить клинок и рукоять. У клинка может быть выраженное колющее острие.

 

Первые ножи были каменными (кремний, обсидиан), широко использовались ножи из кости и твердых пород дерева. После того как человек начал обрабатывать металл, появились первые ножи изготовленные из меди и бронзы, которые затем были вытеснены железными ножами. Кустарное производство сменилось заводским и появились первые складные ножи, в том числе и швейцарские.

 

В настоящее время клинки ножей изготавливаются чаще всего из углеродистой или легированной стали, подвергаемой специальной термомеханической обработке. Для стали клинка важны такие свойства, как твёрдость, ударная вязкость, износостойкость, коррозионная стойкость и т. д.

 

Нож, как мы уже говорили, состоит из клинка и рукояти. Если клинок к своему концу сходится клинообразно в одну точку, - эта точка называется острием клинка. Заточенная сторона клинка называется лезвием. Поверхности сужающиеся к острию клинка называются спусками. Сторона противоположная лезвию называется обухом клинка. На боковой поверхности клинка могут бытьжелобки - долы, которые облегчают клинок. Незаточенная часть клинка, примыкающая к рукоятке, называется пятой клинка. Черен - основная часть рукояти, непосредственно захватываемая рукой. Часть клинка находящаяся внутри рукояти, и к которой каким-либо способом крепится рукоять, называется хвостовиком клинка.  Часть рукояти со стороны ладони и обуха клинка именуется спинкой, противоположная часть со стороны лезвия называется брюшком рукояти. Самая дальняя от клинка часть рукояти называется головкой.

Классифицировать ножи можно следующим образом.

 

По конструкции:
- нескладные - ножи, у которых клинок и рукоять соединены неподвижно;
- складные - ножи, у которых в нерабочем положении клинок скрывается в рукояти;
- ножи со съёмными (сменными) клинками;
- тычковые - ножи, у которых рукоятка расположена перпендикулярно лезвию, как у штопора;
- скелетные - нескладные ножи простейшей конструкции, целиком отштампованные из стального листа; рукоять для удобства удержания может быть обмотана шнуром.

 

По назначению:
- нож как оружие - штык-нож, боевой нож, метательные ножи, баллистический нож (нож с отделяемым клинком, который вставляется в рукоятку и выстреливается под действием газа или пружины), тесак;
- ножи для туризма, охоты и рыболовства - охотничьи ножи, ножи для рыбалки, туристические ножи, ножи-мачете, ножи для выживания в экстремальных условиях;
- универсальные ножи - ножи повседневного ношения, универсальные складные ножи с большим количеством инструментов, канцелярские ножи;
- кухонные - разделочные, для хлеба и т.д.
- прочие - специальные ножи, например, хирургические.

 

Потому насколько популярны среди населения в той или иной части планеты, например, мачете, появившийся в Латинской америке или нож Кукри из Непала.

 

Нож играет большую роль в культуре многих народов, являясь зачастую обязательным элементом одежды, нож участвует в обряде инициации (получение в определённом возрасте своего ножа означает признание совершеннолетия, дееспособности человека). В колыбель младенцу клался нож в качестве оберега.


В Финляндии известен такой способ сватовства: молодой человек вкладывает свой нож в ножны девушке, если девушка не вынимает нож, назначается свадьба. На Филиппинах нож (крис) мог замещать своего хозяина на пиршестве.


В Японии существовал специальный нож (кусунгобу) для совершения ритуального самоубийства (сэппуку).
У еврейских народов считается, что нельзя дарить кому-либо нож — это может привести к ссоре и ухудшению отношений. Чтобы избежать этого, получающий нож делает символическую «покупку» — даёт монетку дарящему.


Нож участвует во многих магических и ритуальных действиях.
Американские индейцы высверливали у острия ножа отверстие — глаз. Нож этим глазом видел — и хозяина своего никогда не резал.

 

И вместо послесловия.

 

По результатам опроса проведенного журналом "Форбс" в 2005 году среди своих читателей было определено, что Нож является предметом "номер один" среди важных вещей созданных человеком.

Купить нож. Какой нож выбрать?

В одной из статей было рассказано о том что ножи классифицируются по конструкции и по назначению. То есть это могут быть складные, нескладные, ножи со съемными лезвиями, скелетные, боевые или метательные ножи, ножи для охоты и рыбалки, туристические ножи и ножи для выживания, а так же универсальные складные ножи или хозяйственно бытовые.

 

Назначение ножа и есть то на чем следует остановить свое внимание в первую очередь и уже во вторую его конструктивным особенностям.

 

Если вы заядлый охотник и рыбак, то вам необходимы ножи именно для охоты или рыбалки.

Для самообороны лучше всего использовать тактические или боевые ножи с возможностью скрытого ношения. Так же хорош для этой цели и нож-бабочка балисонг.

 

Любителям готовить следует обратить свое внимание на хозяйственные ножи.

 

Если же вы не определились с задачей которую будет выполнять ваш нож, то вам вполне подойдет нож-универсал - складной нож со множеством функций.

 

Так же можно использовать два или более ножей, например, тактический нож для самообороны и универсальный складной для повседневных нужд.

 

Всем любителям активного образа жизни и метания ножей мы можем порекомендовать приобрести один или несколько ножей из нашего каталога. В нем вы можете выбрать нож для начальной стадии обучения безоборотному метанию и нож для повседневных тренировок. Все ножи представленные в нашем каталоге надежные и высокого качества.

Конструктор сайтов
Nethouse