|
Безоборотное метание ножа. Продвинутый курс. |
Многие ученики, освоив Базовый курс безоборотного метания ножа в стиле Ахмаду, и соединив его с фазой расслабления, останавливаются на этом этапе, потому что им этого достаточно.
Метание ножа в расслабленном состоянии, без усилий, действительно, доставляет удовольствие и позволяет метать нож с дисстанции 4 - 5 м.
Те же, кто хочет развиваться и совершенствоваться дальше, переходят к следующему этапу обучения - Продолжающий курс - отработка точности.
В программе Продолжающего курса ученик получает навыки выполнения волнового движения строго в вертикальной плоскости, где большое внимание уделяется работе кисти в заключительной фазе броска.
Для тех, кого метание ножа интересует не как спорт и высокоточное метание, а просто как один из видов активного отдыха, проводятся уроки метания ножа, на которых ученик получает навыки позволяющие сократить амплитуду движений, фазу разгона ножа и формирование импульса.
На этом же этапе, с короткой дистанции, даются упражнения на освоение «стоп-фазы», фазы кристаллизации, которая увеличивает скорость полета ножа.
Затем ученик начинает подключать мышцы всего тела и отрабатывать нагнетание волны, энергии снизу, из ног, и ее передачу в нож.
Это - общая схема обучения, которая иногда изменяется в зависимости от конституции ученика и его умения расслабляться.
Внимание!
Хотим предостеречь вас от одной ошибки: многие пытаются копировать такое метание и делают это за счет силы, а это и есть самая большая ошибка, ведущая к потере времени, разочарованиям, а, иногда, и к травмам.
Самый эффективный путь освоения безоборотного метания в стиле Ахмаду - шаг за шагом, как было описано выше.
Иногда бывают исключения: некоторые наши ученики очень быстро освоили волновое импульсное метание, но только благодаря опыту занятий рукопашным боем в прошлом, что научило их расслаблению и созданию импульса, поэтому, можно сказать, они в какой-то степени были готовы к освоению нашего безоборотного метания.
Тем не менее, они проходили обучение под руководством инструктора и под них проводилась корректировка программы занятий.